Home

Advertisement

Жизнь идет - йог спокоен ... - Средний класс [Home Page]
March 31st, 2008
09:54 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Средний класс

Давно обещанное исследование на тему:

Какой минимальный доход должна иметь семья из четырех человек (супруги и двое детей) в Ереване, чтобы начать называться средним классом.
Хотел расписать все поподробнее, да видно не судьба.  

И не пишите тут мне, что в одной статье расходов написано слишком много, а в другой наоборот. Потому как семьи бывают разные - черные, голубые, красные. Одни любят есть, другие одеваться третьи - экономить, и все вместе любят деньги.

За основу взяты  данные нескольких семей, ведущих учет расходов. То что есть перерасчитанно на то как должно быть, чтобы было по человечески (более-менее).

Последнее перерасчет на март 2008 -го года.
Цифры в долларах США

1. Продукты питания - 435
Сюда входят так же сигареты для курящих. В этот пункт не входят походы в рестораны, кафе... это учтено в статье "7. Развлечения"
2. Одежда, обувь - 107
3. Общественный Транспорт - 46
Одной машины всем не хватает. Кто раньше встает, тот уезжает на машине. Остальные - на общественном транспорте. 
4. Коммунальные услуги - 68
Сюда не входит мобильная связь
5. Жилье (квартира и ремонт) - 198
6. Мебель и обстановка - 47
7. Развлечения - 60
походы в кино, театр, оперу, цирк, зоопарк, боулинг, качели-карусели, тир, рестораны , кафе и т.д. Глава семейства свои статьи развлечений держит под паролем. 
8. Отдых - 80
один раз  в году на пару недель поехать куда-нибудь отдыхать (не на Гаваи или Канары)
9. Подарки - 30
которые , как известно, приятно дарить. Но, а все приятное требует материальных затрат.
10. Электроника и бытовая техника - 53
11. Медицина - 60
попадете к людям в белых халатах с бааальшими карманами - сами поймете
12. Информация - 40
Периодика, книги, канцелярия, диски (видео, игры, программы (обязательно пиратские), болванки и болваны), интернет
13. Мобильная связь - 45
Цена сотовые трубки плюс плюс абонентская и мо минутная плата.
14. Мелкие расходы - 15
Они есть всегда
15. Личная гигиена, парфюмерия, косметика - 25
Сюда же входят и расходы на шейпинг-фитнесс, тренажерный зал (для папы), салон красоты (для мамы), бассейн (тоже для папы, так как мама плавать не умеет (но умеет готовить)).  И вы поверили, что на все это хватит 25-и баксов? так оно и есть, просто гипотетическая семья у нас  неспортивная и за собой не следит. Только ест и толстеет !
16. Утварь и мелкие хозяйственные предметы - 15
Сервизы можно красиво расставить в стенке в гостинной комнате, чтобы гости видели. Это у нас принято.
17. Автомобиль - 268
Сам автомобиль, горючее , текущее обслуживание и ремонт, техосмотр, стоянка. Водительские права - смотри статью 20.
18 .Компьютер - 28
Для меня это святое, поэтому выделил в отдельную статью
19. Обучение детей - 45
Поборы, как известно начинаются  с детского сад. Далее расходы растут вместе с детьми.
20. Карьера, взятки, документы - 25
21. Сбережения - 169
Накопления в банке, ювелирные изделия, антиквариат, ценные предметы

Итого: $ 1859

И последнее - для перерасчета эту цифру нельзя просто делить и умножать на количество домочадцев. Если семье из четырех человек нужно $ 1859, это вовсе не значит , что для одного человека это будет 1859 / 4  = $ 464.75

Tags: ,

(Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]cc_tun
Date:March 29th, 2008 08:20 pm (UTC)
(Link)
Очень интересно, надо осмыслить. Я только не совсем согласен с определением "средний класс". Скорее подойдет среднеобеспеченной семьи Еревана, или нижняя гранмца среднеобеспеченной семьи. При сбережениях менее 2000 в год любая серьезная болезнь или травма, или потеря работы превращает семью в мало обеспеченную.
Среднеобеспеченыый класс на западе это ~ 10000-30000 в месяц на члена семьи+возможность получения дохода без непосредственного участия.
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:March 29th, 2008 08:31 pm (UTC)
(Link)
Такие вещи должно покрывать страхование, а с этим у нас очень плохо.
Если страхование станет обычным делом у нас, то расходы увеличатся на 20-30%. То есть будет уже не 1859 , а 2200 - 2500 .
[User Picture]
From:[info]cc_tun
Date:March 29th, 2008 08:42 pm (UTC)
(Link)
Пример. В США у застрахованого человека обнаружили онкозаболевание. По страховке проведут лечение. И все. Повторные оследования, а это 2-3 раза в год, и возможное повторное лечение обычной страховкой не оплачиваются, а рассширенная 15000 и более в год, взависимости от состояния и возвраста.
А разве работодатели не обязаны по закону оплачивать страховку?
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:March 29th, 2008 08:58 pm (UTC)
(Link)
Некоторые компании уже страхуют. Но на членов семей это не распространяется, а у нас женщины часто не работают - ведут домашнее хозяйство.
From:[info]shahor02
Date:March 30th, 2008 02:00 am (UTC)
(Link)
= 4*12*(10000:30000) = 0.48 - 1.44 миллиона на семью из 4 чел.
это в какой стране на западе средний класс имеет 1млн. на семью в год?
[User Picture]
From:[info]cc_tun
Date:March 30th, 2008 05:57 am (UTC)
(Link)
В этой записи насчет дохода среднего класса неточность. В США средний класс имеет от 50 до 250 тыс. на семью в год.
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:March 30th, 2008 06:11 am (UTC)
(Link)
Примерно 50,000 на человека.
И надо принять во внимание, что эта сумма указывается до налогообложения.
[User Picture]
From:[info]david_sand
Date:March 29th, 2008 08:35 pm (UTC)
(Link)
Ну, да ... где–то так. Правда, это действительно минимум.
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:March 29th, 2008 08:52 pm (UTC)
(Link)
Самый минимальный минимум для жизни по-человечвски.
Ниже этого может и хватит на еду, одежду и коммунальные, но ведь на этом жизнь не заканчивается...
А так, я все скромненько подсчитал. Машину, например расчитывал - бюджетную малолитражку 12-18 килобаксов.
Кстаи, если берешь подержаный опель или фольцваген 10-12 летней давности то он в совокупности даже дороже обходится: и срок эксплуатации меньше и портится чаще, а при покупке в кредит - проценты выше.
[User Picture]
From:[info]david_sand
Date:March 29th, 2008 08:57 pm (UTC)
(Link)
Да, приличная машина так и стоит, даже если подержанная "немка" или "японка". В общем, на сегодняшний день это действительно минимум достойного существования.
[User Picture]
From:[info]float81
Date:March 29th, 2008 08:50 pm (UTC)
(Link)
занимательная статистика, интересно в процентном соотношении в Армении скока людей входят в этат средний класс, те кто работают в правительстве врятле войдут в этат класс ))
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:March 29th, 2008 08:54 pm (UTC)
(Link)
Субьективно, если верить собственным глазам - 20-30 % выше этой суммы.
Но после среднего класса, есть еще класс обеспеченный, а выше него уже богачи.
[User Picture]
From:[info]david_sand
Date:March 29th, 2008 08:59 pm (UTC)
(Link)
Не думаю. Процентов десять, не больше.
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:March 29th, 2008 09:07 pm (UTC)
(Link)
Ну значит тут сыграла свою роль наша национальная особенность - демонстрация своего имущества соседям и знакомым.
Вот купит он мобильник, который стоит больше его месячного дохода, или залезет в кредит на 6 лет из-за автомобиля. А на кой ?
[User Picture]
From:[info]david_sand
Date:March 29th, 2008 09:29 pm (UTC)
(Link)
Ну, и это тоже. И родственники из–за рубежа дарят.
[User Picture]
From:[info]quest42good
Date:March 30th, 2008 08:06 am (UTC)
(Link)
По-моему, маловато всё-таки. У нас с мамой на двоих почти столько, и средним классом себя не считаю.
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:March 30th, 2008 11:58 am (UTC)
(Link)
Да вы с мамой богачи просто :)
Семей с такими доходами на душу не более 10%-ов
[User Picture]
From:[info]quest42good
Date:March 30th, 2008 12:51 pm (UTC)
(Link)
То есть о среднем классе в моём понимании вообще говорить не приходится :))) Кстати - дружим :)
[User Picture]
From:[info]narjan
Date:March 30th, 2008 09:52 am (UTC)
(Link)
Ну да, называть это средним классом конечно не очень правильно, минимум для нормальной жизни. :)
За статистику все же спасибо :)
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:March 30th, 2008 12:00 pm (UTC)
(Link)
Ну, если бы я подошел к понятию среднего класса по европейским или штатовским понятиям, то оказалось бы , что его у нас вообще нет. Одни бедные, и немного богатых.
[User Picture]
From:[info]l_ionella
Date:March 30th, 2008 09:29 pm (UTC)
(Link)
Очень интересно.
И возникли две мысли.
Блин, какой же у нас недовольный народ - жалуется всегда и везде, ага, по принципу ананасы на столе, мобильник за тысячу баксов, а сами плачутся целыми днями, что денег не хватает и вообще всё плохо. Впрочем, это я всегда знала. Просто вспомнила.
Какая же я экономная! Приятно, однако.
Замечание мелкое следующее: трудно очень читать в долларах, наверное стоит вернуться и перечитать подробнее на досуге.
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:March 31st, 2008 04:40 am (UTC)
(Link)
Сначала в драмах хотел написать, потом подумал, что могут читать не здешние.
[User Picture]
From:[info]l_ionella
Date:March 31st, 2008 08:02 am (UTC)
(Link)
А, действительно, логично. А изначально подсчёты ведутся в драмах?
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:March 31st, 2008 08:33 am (UTC)
(Link)
Да.
Так как программа эта (которой семейный бюджет считают) ведется в драмах, то и изначальные подсчеты - тоже.
[User Picture]
From:[info]l_ionella
Date:March 31st, 2008 08:57 am (UTC)
(Link)
С ума сойти... У них и программа есть ;)
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:March 31st, 2008 09:05 am (UTC)
(Link)
У нас. Я сам уже почти пять лет этой програмкой семейный бюджет считаю.
Вот она
http://soft.softodrom.ru/ap/p1489.shtml
[User Picture]
From:[info]l_ionella
Date:March 31st, 2008 09:20 am (UTC)
(Link)
По описанию тянет на отдельный модуль Беста ;))
Несерьёзный я человек, мне этого не понять... Точнее, попытки были заброшены на столь начальной стадии, что уже и не помню.
[User Picture]
From:[info]armblogs
Date:March 30th, 2008 10:54 pm (UTC)
(Link)
Ваш пост добавлен в АрмЛенту. Его можно увидеть по адресу http://www.miacum.ru/gazeta/cat/armlenta
Если вы не желаете видеть этот свой пост в АрмЛенте, то отпишитесь, пожалуйста, здесь http://armblogs.livejournal.com/1611.html
Если по каким-то причинам вы хотели бы удалить свой ЖЖ из проекта Armblogs, отпишитесь, пожалуйста, здесь http://armblogs.livejournal.com/796.html
Спасибо за понимание!
С налучшими пожеланиями, Miacum team
[User Picture]
From:[info]pataphysicus
Date:April 2nd, 2008 07:56 am (UTC)
(Link)
на вскидку, если считать нас с женой и моих родителей, у нас выходит больше. детально попозже попытаюсь подсчитать
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:April 2nd, 2008 08:34 am (UTC)
(Link)
Ну, значит вы нормальный средний класс, а не минимальный.
[User Picture]
From:[info]pataphysicus
Date:April 2nd, 2008 09:26 am (UTC)
(Link)
так и до олигархов дорастем скоро :)

кстати, скачал програмку, у меня почему-то все менюшки в виде абракадабрических значков. видимо фонта у меня нет такого какой они используют. не подкажешь где у них там в меню возможность поменять фонт, ну или какой это фонт чтоб скачать где-нибудь
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:April 3rd, 2008 07:33 am (UTC)
(Link)
Система у тебя без поддержки русского. Надо поставить, через Control panel -> Regional Settings.
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:April 3rd, 2008 07:37 am (UTC)
(Link)
Когда дорастешь до олигарха - владельца заводов, газет, пароходов...
возьми меня на работу, я тебе все подсчитаю, весь бизнес автоматизирую. :)))
[User Picture]
From:[info]msaintik
Date:April 2nd, 2008 08:18 am (UTC)
(Link)
с трудом верится, что на одежду и обувь тратится 107 долларов (это на 4-то), да и отдых 80 баксов тоже маловероятная сумма (с учетом того, какие запредельные цены в Армении).
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:April 2nd, 2008 08:41 am (UTC)
(Link)
Это минимально-нормальные цифры.
Конечно, если человек помешан на одежде, то и 1007 будет мало.
80 - на отдых тоже нормально. Ведь это среднее в месяц. А отдых расчитывался 10-12 дней в году.
[User Picture]
From:[info]msaintik
Date:April 2nd, 2008 09:05 am (UTC)
(Link)
это не нормальные, а минимальные (и ниже) цены. быть помешаным на одежде тут непричем (в таком случае нет предела возможностям), потому как я помню цены в Ереване... Очень сомневаюсь, что 107 хватит на одежду И обувь.
в далеком 05 году один день на севане = 5 тыщ драм (это 15 баксов?) на человека.
ну никак не складывается.... ну или мне как "приезжей" свои расценки давали?
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:April 2nd, 2008 09:18 am (UTC)
(Link)
Насчет одежды и обуви - это реальные цифры, взятые из рельных программ, которыми расчитывают свой семейный бюджет.

А отдых, давай подсчитаем.
6000 в день на человека
6000 x 4 x 12 дней = 288 000
288 000 / 12 месяцев / 308 (курс доллара) = $77.92
[User Picture]
From:[info]old_dilettante
Date:April 2nd, 2008 08:50 am (UTC)
(Link)
Ну, почему? 107 долларов - это примерно 30 тыс. Обувь армянского производства стоит:
жен/мужск туфли - 10-15 тыс в среднем; сапоги могут и на 30 потянуть
детская обувь - от 5 до 10, сапожки - от 10 до 20.

При учете, что обувь покупают не каждый месяц - вполне нормальные расчеты.
[User Picture]
From:[info]msaintik
Date:April 2nd, 2008 09:01 am (UTC)
(Link)
нет в цифру 107 входила не только обувь, но и одежда. да понятное дело, что не постоянно все это покупается, но все же на 4 (с учетом того, что 100 баксов это 30 тыщ, а только обувь стоит 15 в среднем), как-то не складывается.
[User Picture]
From:[info]old_dilettante
Date:April 2nd, 2008 09:11 am (UTC)
(Link)
Повседневная одежда тоже стоит недорого: хорошую блузку можно и за 7 тыс купить, к примеру. А пуловер на распродажах и за 2 тысячи...

Нет, если одеваться только из бутиков и каждый месяц... То, конечно, не хватит...
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:April 2nd, 2008 09:04 am (UTC)
(Link)
Я тоже так считаю.
$107 - это даже не 30 000 а почти 33 000.
[User Picture]
From:[info]old_dilettante
Date:April 2nd, 2008 09:11 am (UTC)
(Link)
Как раз деньги на пуловер. :)
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:April 2nd, 2008 09:18 am (UTC)
(Link)
Можешь за год 12 пуловеров купить :)
[User Picture]
From:[info]hiero
Date:April 2nd, 2008 10:40 am (UTC)
(Link)
Хорошее исследование! С конечной суммой я согласен, но, конечно, есть нюансы. Я лично считаю себяя средним классом, но:

1. У меня нет машины :-) Не потому, что я не могу ее купить, а потому, что водить в этом городе не хочу.
2. Недавно появилась мед. страховка, которая (тьфу-тьфу) нормально работает.
3. У меня распределения между пиунктами сильно сдвинуто: меньше расходов на все, что "здесь", но дорогой отпуск вне Армении (кстати, это еще как сказать, иной дом отдыха в Армении будет подороже, чем гостиница в центре Мадрида!)

Сумма в общем правильная, я бы сказал, что можно считать где-то с 50000 драм.
[User Picture]
From:[info]arsens
Date:April 2nd, 2008 11:45 am (UTC)
(Link)
молодца! :) но, имхо люди которые имеют 1млн драм на 4ых тоже средний класс...
[User Picture]
From:[info]rubywedge
Date:April 2nd, 2008 12:36 pm (UTC)
(Link)
То что я написал - это нижняя ступень.
Даже полтора миллиона на четверых - это все еще средний класс.
Где то ближе к двум миллионам начинается обеспеченный класс, а потом уже плавный переход к классу богачей.
From:[info]w_i_r
Date:April 6th, 2008 02:57 pm (UTC)
(Link)
vezet... ya dazhe boyus vslukh proiznosit skolko stoit mesyac zhizni v Londone. Tem bolee esli petendovat na sredniy class. Khotysa konechno nado otdat dolzhnoe tomu,chto opredelenie srednego classa v Armenii i v Anglii dovolno razlichnoe (naprimer, zdes sredniy klass v srednem 2 raza v god viezzhaet s semiei na otdikh kuda nibud vne UK)

chego tolko stoit raznica v statyakh obuchenie detei naprimer:)Ili produkti pitania:)))dumayu na 435 USD (= okolo 210 pounds) semya iz chetirekh chelovek proderzhitsya nedelyu. a uzh razvlechsya tut na 30 pounds navernoe mozhno vsego odin raz (popiv piva v pube).

tak, prosto misli vslukh... k tomu chto vse otnositelno i ne tak uzh plokho kak inogda kazhetsya:)
Powered by LiveJournal.com

Advertisement